Сооснователь проекта «Синхронизация» Мария Бородецкая: «Наши лекции — это как шопинг со стилистом»
5 лет назад Мария Бородецкая вместе с другом Андреем Лобановым запустила лекторий «Синхронизация», где об искусстве стали рассказывать понятным и интересным языком. Сегодня «Синхронизация» — одна из самых успешных образовательных платформ в России. Мы попросили Марию рассказать, как превратить лекции в бизнес, удержать внимание людей и научиться конкурировать с YouTube.
Лекция Ольги Сидоренко: Французские дизайнеры моды. Соня Рикель
Ольга Сидоренко — дизайнер и преподаватель fashion-дизайна продолжает цикл творческих лекций «Мода и дизайн», лекция посвящена французским дизайнерам моды.
История королевы трикотажа и основательницы легендарного бренда Сони Рикель
Лекция Ольги Михайловской «Fashion индустрия в digital эпоху: жертва или триумфатор?»
22 апреля Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС приглашает на открытую лекцию журналиста, историка моды и автора телеграм-канала @FrontFashion Ольги Михайловской «Fashion индустрия в digital эпоху: жертва или триумфатор?»
Ольга расскажет о том как менялась мода с развитием интернета и как менялось отношение к ней. О том как соцмедиа не только вытеснили глянцевые журналы, но и стали универсальным инструментом продвижения моды. Какую опасность несут соцсети индустрии люкса и можно ли ее по-прежнему считать таковой? Где мы будем покупать завтра online или offline? Мода как часть культуры — есть ли у нее будущее?
Об Ольге Михайловской
Fashion-журналист, историк моды, стилист, консультант, эксперт. В качество многолетнего обозревателя Vogue Russia сделала десятки интервью с ведущими модельерами мира, среди них Miuccia Prada, Alexander McQueen, Raf Simons, Dries van Noten, Gosha Rubchinsky, Giorgio Armani, Hedie Slimane, Dolce &Gabbana. Выступает в лекциями об истории моды, fashion фотографии и журналистике в Школе Дизайна ВШЭ. Автор телеграмм канала @FrontFashion, основатель FrontFashionSchool.
Лекция Ольги является частью курса «Массовая с сетевая культура XX-XXI века» магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа» ИОН РАНХиГС.
Время: 22 апреля, 19.00
Место: метро «Парк Культуры», Пречистенская набережная 11, строение 1.
Контакты:
Телефон: +7 495 642-92-46
© РАНХиГС https://www.ranepa.ru/medialoft/anonsy/otkrytaya-lekciya-olgi-mihajlovskoj-fashion-industriya-v-digital-epohu-zhertva-ili-triumfator
Мода 20-х: территория свободы. Часть 1. Лекция Марьяны Скуратовской
Ревущая, дерзкая, свободная – мода 20-х годов неспокойного XX века. Время, когда на смену корсетам и длинным юбкам приходят короткие платья. Время, когда томные красавицы отходят в тень, уступая место роковым эмансипированным девицам. Время, когда плавные неспешные движения уже не тренде – ведь в моде быстрая походка и зажигательные танцы!
Первая часть лекции Марьяны Скуратовской «Мода 1920-х: территория свободы» в Музее русского импрессионизма.
Марьяна Скуратовская – историк и исследователь, специалист по истории костюма. Член Союза писателей России. Имеет степень магистра (Центрально-Европейский университет, Будапешт, Венгрия). Автор книг «Сокровища и реликвии Британской короны», «Русские принцессы», «100 великих красавиц», «100 великих свадеб», «100 великих творцов моды».
#rusimp #rusimp_education
Лекция Марии Савостьяновой «После поражения: послевоенный дизайн Италии, Германии, Японии»
Лекция Марии Савостьяновой из цикла «Дизайн XX–XXI веков» посвящена тому, какие изменения претерпевает дизайн в странах-союзниках, проигравших Вторую мировую войну.
Пережив сокрушительное поражение, Германия, Италия и Япония оказались в глубоком кризисе, преодолению которого посвящены первые послевоенные десятилетия. В этих странах культура конца 1940–1950-х годов развивалась в поисках новой национальной идентичности, одним из проявлений которой стала так называемая «итальянская линия» — тенденция к причудливым органическим формам, асимметрии и необычным цветовым решениям. Среди авторов, возродивших выдающуюся традицию итальянского дизайна, — Карло Моллино и Джио Понти, Франко Альбини и Марко Дзанузо, Пьер Джакомо и Акилле Кастильоне. Развитию индустрии также способствовала учрежденная в 1954 году премия «Золотой циркуль».
ФРГ в те годы задавалась вопросом «Как жить?» — и риторически, и буквально: одноименная выставка прошла в Германии в 1949 году. Тогда же в Штутгарт из Австрии вернулось бюро Фердинанда Порше и возобновило производство автомобилей. Линейка «порше» заметно расширяется уже к середине 1950-х, что совпало с феноменом «немецкого экономического чуда» — экономического роста, продолжавшегося до конца 1960-х. В это время Дитер Рамс создал инновационные проигрыватели Braun, а на открытии Ульмской школы дизайна с речью выступил легендарный основатель Баухауса Вальтер Гропиус.
В Японии также происходило бурное развитие промышленного дизайна и машиностроения. Мария Савостьянова расскажет о том, какие автомобили предложили своим соотечественникам компании Toyota и Nissan, о первом портативном телевизоре Sony и других предметах интерьера и быта, общими чертами которых были ориентация на массового потребителя и высокое качество производимого продукта.
Мария Савостьянова — историк искусства, дизайн-критик, зам. главного редактора журнала ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Автор более 350 статей о потребительском и коллекционном дизайне. Старший преподаватель кафедры теории и истории культуры РУДН. В течение пятнадцати лет обозревает крупнейшие выставки дизайна и современного искусства.